Как провести мероприятие по антитеррору?
2017-06-29
Организация работы в детских библиотеках по профилактике экстремизма и терроризма, как и любая профилактическая работа в библиотеке, начинается с анализа исходной ситуации. Для этого проводятся опросы читателей с целью выяснения осведомленности по данной теме.
Следующим этапом организации профилактической работы в библиотеках является планирование информационно – просветительской деятельности с читателями. Грамотно спланированные и организованные на высоком уровне мероприятия позволяют:
• укоренить дух нетерпимости к агрессии, насилию, межнациональной розни;
• выработать умения решать конфликты ненасильственным путем;
• выработать терпимое, доброжелательное отношение к людям, независимо от их национальности, вероисповедания, социальной принадлежности, вкусов и интересов;
• воспитывать понимание недопустимости экстремистских настроений, так как они ведут к терроризму, локальным войнам и расколу общества, противостояние в котором может привести к непоправимым последствиям;
• воспитывать навыки понимания красоты и мудрости национальных обрядов посредством изучения культурологических традиций, уклада жизни, особенностей разных народов.
3 сентября, в День солидарности в борьбе с терроризмом, во всех детских библиотеках города прошел видеомарафон «Терроризм – угроза обществу», который представлял собой показ видеороликов и мультипликационных фильмов для посетителей библиотек. Были оформлены информационные книжно-иллюстративные выставки и тематические полки «Правила, которые спасут жизнь», организована раздача рекламных листовок «Беда по имени терроризм» - список литературы, отражающий проблемы борьбы с терроризмом во всем мире.
В библиотеках проходят встречи с привлечением сотрудников правоохранительных органов, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, др. заинтересованных ведомств, беседы, раскрывающие преступную сущность идеологии терроризма: В ЦДБ им. Ярослава Мудрого состоялся День информации «Терроризму – нет!», где выступил старший участковый уполномоченный полиции по делам несовершеннолетних Дзержинского района Ярославля Ирина Валерьевна Буданова. В детской библиотеке – филиале № 1 им. А. П. Гайдара состоялся урок безопасности «Будьте бдительны!», в детской библиотеке – филиале № 9 - час – предупреждение «Терроризм – глобальная угроза».
В рамках городского месячника по вопросам ГО и ЧС (октябрь 2016 г.) и в преддверии школьных каникул для 1-3 классов средней школы № 56 сотрудниками библиотеки № 15 был проведен классный час - час безопасности «Один дома», урок безопасности «Что такое гражданская оборона?» - детской библиотекой № 1, цикл мероприятий «Азбука безопасности» прошел в библиотеке № 5.
В детских библиотеках большое внимание уделяется проведению культурно-просветительских и воспитательных мероприятий по привитию идей межнациональной и межрелигиозной толерантности. Видео – беседы «Единство равных», познавательные викторины «Национальные особенности гостеприимства», «Обычаи и традиции разных народов», праздники «Содружество культур» проводятся для читателей разного возраста. Сотрудниками библиотек проводятся родительские собрания в средних школах по вопросам воспитания межнациональной и межрелигиозной толерантности.
По программе «Россия - для всех, кто в ней живет» работает детская библиотека-филиал № 11. В ноябре 2016 г. здесь состоялся круглый стол, который собрал представителей муниципальных и школьных библиотек, музеев и других ведомств и был посвящен координации работы различных структур по воспитанию толерантности.
Примерный сценарный план мероприятия «Терроризму скажем «НЕТ!».
- Книжно-журнальная выставка «Мы против террора».
- Вступительное слово библиотекаря.
- Слово ст. участкового уполномоченного полиции по делам несовершеннолетних.
- Конкурсно-познавательная программа «Антитеррор. Правила поведения».
- Заключительное слово, обзор у книжной выставки.
Вопросы к конкурсно - познавательной программе "Антитеррор. Правила поведения"
(правильные ответы выделены жирным шрифтом)
- На вокзале незнакомый или малознакомый человек просит тебя передать посылку, подарок. Твое решение:
а) Откажусь;
б) Посоветую ему обратиться к моему приятелю (пусть он носит грузы);
в) Удержу знакомых от этого шага.
2. Если незнакомый человек пытается получить у тебя информацию о чем-то или о ком-то и при этом высказывает мысли о террористических планах. как ты будешь себя вести?
а) Откровенно поговорю, приму подарки;
б) Постараюсь его задержать;
в) Постараюсь вежливо уйти от общения или непринужденно перевести разговор на другую тему, запомнить приметы.
3. Посторонний человек просит одолжить ему на время твой паспорт. Твое решение:
а) Откажу;
б) Одолжу за вознаграждение.
4. В аэропорту или на вокзале:
а) Встану у окна, где посветлее;
б) Встану спиной к стене или к колонне подальше от урны и чужого багажа;
в) На всякий случай найду запасные выходы;
г) Буду всегда наблюдать за своим багажом и держать его закрытым.
5. Твои действия в наземном транспорте:
а) Буду ожидать транспорт в отдалении от проезжей части;
б) В салоне осмотрюсь, найду аварийный выход, огнетушитель;
в) В поездку надену военизированную форму, возьму литературу религиозного, политического содержания.
6. Планируя авиапутешествие:
а) Выберу по возможности прямой рейс, большой лайнер,требующий специальной взлетно- посадочной полосы;
б) На промежуточных аэродромах буду сидеть в кресле самолета, вытянув ноги;
в) Постараюсь купить билет на средние кресла, буду сидеть в обуви с застегнутыми ремнями.
7. Если тебя захватили в заложники:
а) Обьявлю голодовку протеста, буду громко возмущаться;
б) Буду сидеть спокойно, не привлекая к себе внимание, в глаза захватчиков смотреть не буду;
в) Если мне понадобится достать что-то из кармана или открыть сумку, я спрошу разрешения у захватчиков.
8. Если спецслужбы начали штурм, чтобы освободить тебя:
а) Упаду на пол и закрою голову руками или — в пассажирском кресле — сожмусь в комок, голову положу на колени и закрою руками;
б) Буду встречать спасателей, помогать им. задавать вопросы, искать свои вещи;
в) Буду слушать и точно выполнять команды сотрудников спецслужб.
9. Если произошел взрыв:
а) Постараюсь успокоиться, уточнить обстановку, буду продвигаться осторожно, не задевая поврежденные конструкции и оголившиеся провода;
б) Обязательно зажгу спички, зажигалку;
в) При задымлении буду защищать органы дыхания мокрой тканью;
г) В соответствии с обстановкой буду подавать сигналы о своем местонахождении.
10. Если тебя завалило обломками стен:
а) Постараюсь взять себя в руки, буду дышать глубоко и ровно;
б) Буду привлекать к себе внимание голосом, стуком. Находясь глубоко от поверхности земли, буду перемещать влево-вправо какой-либо металлический предмет;
а) Обойдусь без спичек и зажигалок (расход кислорода, возможность взрыва газа);
г) Если есть возможность для перемещения, буду двигаться осторожно, стараясь не вызвать нового обвала и ориентируясь по движению воздуха, поступающего снаружи;
д) При сильной жажде положу в рот лоскут ткани и буду сосать его, дыша носом.