Методическая литература - 2017

2018-05-10

Читатель в городе

Читатель в городе: город как учебник - город как мастерская - город как место для творчества: коллективная монография / ред.: Е. А. Асонова, Е. С. Романичева, А. Луховицкая. - Москва : Библиомир, 2017. - 303, [16] л. цв. фот. : фот. ; 22 см. - Библиогр. в конце ст. - 1000 экз. - ISBN 978-5-9500720-1-7 : 300.00 р.

Сборник – собрание исследований и размышлений о городе, его пространстве и о том, как и когда городская среда становится социокультурной и образовательной. Городской ландшафт, улицы, здания, парки и пр. сами по себе несут в себе историю, культуру и даже литературу. Город можно сравнить с книгой, которую пишут его обитатели, в том числе и, не в последнюю очередь, те, кто любит читать, думать, бродить по городу, всматриваясь в его «картинки».

Книга поможет библиотекарям выйти из своих стен на улицы города, почувствовать его настроение, найти с ним общий язык и приобщить к нему своих читателей. В книге представлен опыт Москвы и Санкт – Петербурга, - как перенести образовательные процессы на улицы города, в музеи, библиотеки и парки.

Интересен опыт исследователей детского чтения с точки зрения родительской цензуры (статьи Страховой Е.С.,  Медведь Н.А.). Какие    книги чаще всего исключают родители из чтения своих детей, по какой причине, как рассказывать детям и родителям о таких книгах  - все это обсуждается в статьях и представляет интерес  для детских библиотекарей.

Одна из статей называется «Учиться на досуге – зачем к нам ведут детей?» - это дискуссия руководителей крупных образовательных проектов представляет интерес для всех, кто так или иначе представляет детям образовательные услуги.

Город – учебник, мастерская, место для творчества. Такая позиция составителей этого сборника полностью себя оправдала.

Читайте! Гуляйте! Думайте! Придумывайте! Общайтесь! Делитесь! И ваш город откроет вам свои тайны!


Назад