Как провести мероприятие по антитеррору?

2017-06-29

Буданова в ЦДБОрганизация работы в детских библиотеках по профилактике экстремизма и терроризма, как и любая профилактическая работа в библиотеке, начинается с анализа исходной ситуации. Для этого проводятся опросы читателей с целью выяснения осведомленности по данной теме.

Следующим этапом организации профилактической работы в библиотеках является планирование информационно – просветительской деятельности с читателями. Грамотно спланированные и организованные на высоком уровне мероприятия позволяют:

• укоренить дух нетерпимости к агрессии, насилию, межнациональной розни;

• выработать умения решать конфликты ненасильственным путем;

• выработать терпимое, доброжелательное отношение к людям, независимо от их национальности, вероисповедания, социальной принадлежности, вкусов и интересов;

• воспитывать понимание недопустимости экстремистских настроений, так как они ведут к терроризму, локальным войнам и расколу общества, противостояние в котором может привести к непоправимым последствиям;

• воспитывать навыки понимания красоты и мудрости национальных обрядов посредством изучения культурологических традиций, уклада жизни, особенностей разных народов.

3 сентября, в День солидарности в борьбе с терроризмом, во всех детских библиотеках города прошел  видеомарафон «Терроризм – угроза обществу», который представлял собой показ видеороликов и мультипликационных фильмов для посетителей библиотек. Были оформлены информационные книжно-иллюстративные  выставки и тематические полки «Правила, которые спасут жизнь», организована раздача рекламных листовок «Беда по имени терроризм» - список литературы, отражающий проблемы борьбы с терроризмом во всем мире.

В библиотеках проходят встречи с привлечением сотрудников правоохранительных органов, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, др. заинтересованных ведомств, беседы, раскрывающие преступную сущность идеологии терроризма: В ЦДБ им. Ярослава Мудрого состоялся День информации «Терроризму – нет!», где выступил старший участковый уполномоченный полиции по делам несовершеннолетних Дзержинского района Ярославля  Ирина Валерьевна Буданова. В детской библиотеке – филиале № 1 им. А. П. Гайдара состоялся урок безопасности «Будьте бдительны!», в детской библиотеке – филиале № 9 -  час – предупреждение «Терроризм – глобальная угроза».

В рамках городского месячника по вопросам ГО и ЧС (октябрь 2016 г.) и в преддверии школьных каникул для 1-3 классов средней школы № 56 сотрудниками библиотеки № 15 был проведен классный час - час безопасности «Один дома», урок безопасности «Что такое гражданская оборона?» - детской библиотекой № 1, цикл мероприятий «Азбука безопасности» прошел в библиотеке № 5.

В детских библиотеках большое внимание уделяется проведению культурно-просветительских и воспитательных мероприятий по привитию идей межнациональной и межрелигиозной толерантности. Видео – беседы «Единство равных», познавательные викторины «Национальные особенности гостеприимства», «Обычаи и традиции разных народов», праздники «Содружество культур» проводятся для читателей разного возраста. Сотрудниками библиотек проводятся родительские собрания в средних школах по вопросам воспитания межнациональной и межрелигиозной толерантности.

 По программе «Россия - для всех, кто в ней живет» работает детская библиотека-филиал № 11. В ноябре 2016 г. здесь состоялся круглый стол, который собрал представителей муниципальных и школьных библиотек, музеев и других ведомств и был посвящен координации работы различных структур по воспитанию толерантности.

Примерный сценарный план мероприятия «Терроризму скажем «НЕТ!».

  1. Книжно-журнальная выставка «Мы против террора».
  2. Вступительное слово библиотекаря.
  3. Слово ст. участкового уполномоченного полиции по делам несовершеннолетних.
  4. Конкурсно-познавательная программа «Антитеррор. Правила поведения».
  5. Заключительное слово, обзор у книжной выставки.

Вопросы к конкурсно - познавательной программе "Антитеррор. Правила поведения"

(правильные ответы выделены жирным шрифтом)

  1. На вокзале незнакомый или малознакомый че­ловек просит тебя передать посылку, подарок. Твое решение:

а)  Откажусь;

б)  Посоветую ему обратиться к моему приятелю (пусть он носит грузы);

в) Удержу знакомых от этого шага.

2. Если незнакомый человек пытается получить у тебя информацию о чем-то или о ком-то и при этом высказывает мысли о террористических пла­нах. как ты будешь себя вести?

 а) Откровенно поговорю, приму подарки;

б)  Постараюсь его задержать;

в) Постараюсь вежливо уйти от общения или не­принужденно перевести разговор на другую тему, запомнить приметы.

3. Посторонний человек просит одолжить ему на время твой паспорт. Твое решение:

а) Откажу;

б)  Одолжу за вознаграждение.

4. В аэропорту или на вокзале:

а) Встану у окна, где посветлее;

б) Встану спиной к стене или к колонне подаль­ше от урны и чужого багажа;

в) На всякий случай найду запасные выходы;

г) Буду всегда наблюдать за своим багажом и держать его закрытым.

 5. Твои действия в наземном транспорте:

а) Буду ожидать транспорт в отдалении от про­езжей части;

б) В салоне осмотрюсь, найду аварийный выход, огнетушитель;

в) В поездку надену военизированную форму, возьму литературу религиозного, политического со­держания.

6. Планируя авиапутешествие:

а) Выберу по возможности прямой рейс, боль­шой лайнер,требующий специальной взлетно- посадочной полосы;

б) На промежуточных аэродромах буду сидеть в кресле самолета, вытянув ноги;

в) Постараюсь купить билет на средние кресла, буду сидеть в обуви с застегнутыми ремнями.

7. Если тебя захватили в заложники:

а) Обьявлю голодовку протеста, буду громко воз­мущаться;

б) Буду сидеть спокойно, не привлекая к себе внимание, в глаза захватчиков смотреть не буду;

в) Если мне понадобится достать что-то из кар­мана или открыть сумку, я спрошу разрешения у захватчиков.

8. Если спецслужбы начали штурм, чтобы осво­бодить тебя:

а) Упаду на пол и закрою голову руками или — в пассажирском кресле — сожмусь в комок, голову положу на колени и закрою руками;

б) Буду встречать спасателей, помогать им. зада­вать вопросы, искать свои вещи;

в) Буду слушать и точно выполнять команды со­трудников спецслужб.

9. Если произошел взрыв:

а)  Постараюсь успокоиться, уточнить обстановку, буду продвигаться осторожно, не задевая повреж­денные конструкции и оголившиеся провода;

б)  Обязательно зажгу спички, зажигалку;

в) При задымлении буду защищать органы ды­хания мокрой тканью;

г) В соответствии с обстановкой буду подавать сигналы о своем местонахождении.

10. Если тебя завалило обломками стен:

а) Постараюсь взять себя в руки, буду дышать глубоко и ровно;

б) Буду привлекать к себе внимание голосом, стуком. Находясь глубоко от поверхности земли, буду перемещать влево-вправо какой-либо метал­лический предмет;

а) Обойдусь без спичек и зажигалок (расход кислорода, возможность взрыва газа);

г) Если есть возможность для перемещения, буду двигаться осторожно, стараясь не вызвать нового обвала и ориентируясь по движению возду­ха, поступающего снаружи;

д) При сильной жажде положу в рот лоскут ткани и буду сосать его, дыша носом.


Назад