Новое о детском чтении в России и мире

2013-12-06

14-15 ноября, в Москве состоялась международная межакадемическая научная конференция «Чтение на просторах детства: в России и мире»

По итогам работы конференции выпущен сборник «Чтение на просторах детства: опыт России и мира», в который вошли доклады и тезисы ученых из России и других стран
(Республики Беларусь, Болгарии, Германии, Зимбабве, Украины).

СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА:
Вступление (Мелентьева Ю.П.) ............................................... 9

ДОКЛАДЫ
Безрогов В.Г., Тендрякова М.В. Обучение чтению на заре
Нового времени: из ранней истории букваря ................................. 13
Бородина В.А., Бородин С.М. Читательская социализация детей:
теоретический аспект ...................................................................... 29
Кабачек О.Л. Читательское развитие младших школьников:
новые тенденции .............................................................................. 47
Ланин Б.А. Проблема чтения и методическая мысль в русской
эмиграции ............................................................................................... 59
Маркарова Т.С. Лингвистическая коммуникация – чтение-
познание: истоки и современное состояние ................................... 72
Марченко Н.П. Биографика детства в Украине: поиск иден-
тичности в диалоге поколений ........................................................ 94
Мелентьева Ю.П. Некоторые аспекты чтения детей в 20-е годы
ХХ века в России ................................................................................... 111
Петренко О.В. Детская книга в Украине (2008–2012 гг.): ста-
тистика книгоиздания и книговыдачи .................................................. 119
Русинова Е. Дети и чтение в Болгарии – прежде и сейчас
(аспекты библиотечной деятельности) ................................................ 135
Седова Е.Е. Детская литература в русском зарубежье «меж-
военного» периода как средство национального самосохранения ...... 146
Симон Э. и Мазуряк Н. Чтение для детей в русской и европей-
ской традициях ....................................................................................... 164
Сметанникова Н.Н. Экранное чтение и «новые виды грамот-
ности» ...................................................................................................... 188
Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Иванова А.И. Дошкольник и
книга ........................................................................................................ 196
Фельдштейн О.И. Роль чтения в процессе социализации детей
в городе в России на рубеже XIX–XX вв. (по автобиографическим
текстам) ................................................................................................... 211
Черняк М.А. Поговорим не по-детски: новые тенденции сов-
ременной прозы для подростков ..................................................... 220
Чисита Колленс Такаингенхамо. Создание социального про-
странства для диалога между поколениями: сессия детского чтения
в Зимбабве ........................................................................................ 239

ТЕЗИСЫ
Антонова С.Г. Влияние предметной области книги на форми-
рование личности ребенка (на материале изданий по искусству) ..... 255
Артюхова И.С. Интерес к чтению во взаимосвязи с духовно-
нравственным развитием личности ребенка – основная цель совре-
менного литературного образования учащихся основной школы .... 258
Галактионова Т.Г. Чтение в пространстве жизни современно-
го школьника: в России и мире. Актуальные направления научного
поиска ...................................................................................................... 261
Громова в.В. Книги о русских Гарри Поттерах как прививка
детей к чтению ....................................................................................... 264
Динерштейн Е.Е. Учебная книга и ее роль в российском обра-
зовательном пространстве ..................................................................... 271
Ивашкин С.Н. Чтение книг о зодчестве детьми. Опыт привле-
чения: экскурсии, дискуссионный клуб ............................................... 274
Колосова Е.А. Место чтения в структуре жизнедеятельности
современного российского ребенка ...................................................... 278
Кузнецова М.И. Что нового мы узнали о чтении младших
школьников благодаря международному сравнительному исследо-
ванию pirls ........................................................................................... 281
Малахова Н.Г. Тенденция прагматизации детского чтения в
современной социокультурной ситуации детства .............................. 284
Милованов К.Ю. Проблемы личностного развития детей сред-
ствами музейной педагогики (теоретический аспект) ....................... 287
Романичева Е.С. Книги о детстве и о детях как материал науч-
ных исследований о детстве и пространство совместного чтения . 290
Сеславинский М.В. Новый интерес к старой детской книге ....... 293
Токарь О.В. Оценка читательского восприятия на примере про-
изведения советской детской литературы ........................................... 298
Толстокорова А.В. Влияние женской пространственной эман-
сипации на формирование образа «новой девочки» в детской лите-
ратуре индустриальной эпохи ............................................................... 301
Филипова А.Г. Детство в фокусе отечественных и зарубежных
социологических исследований ........................................................... 304
Шамчикова В.М. Чтение в жизни современного школьника....... 307
Коротко об авторах .................................................................... 309
Приложение. Глоссарий по проблеме чтения (дополненный) 313

СКАЧАТЬ СБОРНИК (2,45Mb)

СКАЧАТЬ ОБЛОЖКУ (594,92kb)

Источник: сайт НМО РГДБ


Назад